Ответ на запрос о даче разъяснений документации №CR1073
Общие сведения
Открытый конкурс в электронной форме
0371300027820000308
Выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения на территории города Ярославля
Сведения об организации, ответившей на запрос
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
7604115180
dser@city-yar.ru
Сведения о предмете запроса
17.08.2020 18:02 (MSK+00:00)
Запрос на разъяснение
Запрос на разъяснение по открытому конкурсу в электронной форме на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения на территории города Ярославля № 0371300027820000308 1. В извещении о закупке и разделе 5 информационной карты не установлены требования к гарантии качества, гарантийному сроку, объему предоставления гарантий качества. В соответствии с п. 4 ст. 33 44-ФЗ: «Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром». При этом, ТЗ предусмотрены требования к сроку гарантии на осветительные приборы – не менее 7 лет для светильников различных типов. Таким образом, положения извещения и информационной карты противоречат условиям ТЗ. Просим привести вышеуказанные положения извещения и информационной карты в соответствие с условиями ТЗ. 2. В проекте контракта отсутствует условие о праве Исполнителя на доступ к АПСУУНО и соответствующую обязанность заказчика предоставить доступ. Снятие показаний потребления осуществляется по приборам учета, наличие данного условия критично. Просим внести в контракт изменения касательно процедуры снятия показаний потребления и необходимости доступа Исполнителя к автоматизированной системе. 3. В силу пункта 6.1. ЭСК Контракт вступает в силу с даты его заключения и действует в течение 84 месяцев (7 лет) с момента реализации Перечня мероприятий (даты подписания Акта о реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (Приложение № 8 к Контракту), а в части взаиморасчетов до полного исполнения Сторонами своих обязательств. При этом, в соответствии с пунктом 8.5. ЭСК начальный срок достижения предусмотренного Контрактом размера экономии - первый полный календарный месяц, следующий за месяцем, в котором были реализованы энергоэффективные мероприятия, указанные в Приложении № 1 к Контракту. Конечный срок достижения предусмотренного Контрактом размера экономии - 84 месяцев (7 лет) с момента реализации ЭЭМ (с даты подписания Акта о реализации мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, Приложение № 8 к Контракту). Исходя из указанных положений: - условия о начальном сроке достижения экономии противоречат условиям о конечном сроке достижения экономии (начальный срок исчисляется в полных календарных месяцах начиная с первого месяца, следующего за месяцем, в котором выполнены ЭСМ, конечный срок исчисляется при этом исчисляется в календарных месяцах, но с конкретной даты подписания Акта о реализации ЭСМ); - условия о сроке ЭСК противоречат условиям о начальном сроке достижения экономии: в случае, если дата подписания Акта о реализации ЭСМ придется не на последний календарный день месяца, то может сложиться ситуация, в которой срок действия контракта уже истечет при том, что экономия еще будет достигаться до конца месяца. Просим привести срок ЭСК и конечный срок достижения экономии в соответствие формулировкам о начальном сроке достижения экономии. 4. Пунктом 9.7. ЭСК установлено право заказчика: «9.7. В случае, если в течение 3-х (трех) или более Отчетных периодов подряд фактическая величина экономии электрической энергии ниже планового показателя экономии на 10 (десять) или более процентов (от планового показателя экономии), Заказчик вправе действовать в соответствии с пунктом 20.3 Контракта». При этом, в соответствии с пунктом 20.3 предусмотрено несколько способов расторжения контракта: Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, решению суда в случае существенного нарушения условий Контракта одной из Сторон, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Просим: А) исключить пункт 9.7. ЭСК в связи с тем, что за недостижение экономии в планируемом размере уже предусмотрена ответственность Исполнителя в виде пени; В случае недостижения плановых показателей экономии расторжение осуществляется по соглашению сторон либо по решению суда. 5. Пунктами 17 и 18 Требований к условиям энергосервисного контракта, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 N 636, предусмотрены специальные условия об ответственности сторон энергосервисного контракта, заключаемого в рамках Закона № 44-ФЗ. В правоприменительной практике преобладает позиция, исходя из которой Заказчик не вправе включать в энергосервисный контракт условия о пенях и штрафах, определенные ч.7-8 ст.34 Закона № 44-ФЗ и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042. Просим исключить меры ответственности в соответствии ч.7-8 ст.34 Закона № 44-ФЗ и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 указанные в пп. 14.10 – 14.14 контракта. 6. Из совокупности положений пункта 12.1.2., 15.1.15, 18.3. проекта ЭСК получается, что подменный фонд (формируемый исполнителем в размере не менее 2% от каждого типа светильников) используется заказчиком во всех случаях выхода светильников из строя, а не только в гарантийных случаях. Это означает, что, например, в случае выхода строя светильника в связи с причинением ущерба третьими лицами, все расходы на приобретение нового оборудования несет исполнитель. В пункте 12.1.2. некорректная ссылка на пункт 14.1.14. Просим дать разъяснения по вышеуказанным положениям и внести изменения в п. 12.1.2 в части ссылки на пункт Контракта. 7. Просим направить также информацию в целях проверки достаточности бюджетных средств на оплату по контракту: - о конкретной строке бюджета г. Ярославля на оплату э/э, потребляемой системой уличного освещения (не о плане-графике закупок!), - о муниципальной программе г. Ярославля, в рамках которой реализуется проект модернизации освещения. 8. В соответствии с Главой 5 «Рекомендуемая форма предложения, подтверждающего квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме» настоящей документации участник должен приложить, как подтверждение квалификации: - копии удостоверений установленного образца, выданные в установленном порядке, с указанием группы допуска по электробезопасности электротехнического персонала; - копии трудовых книжек специалистов или выписки (копии таких выписок) из трудовых книжек специалистов и (или) копии трудовых договоров и (или) копии договоров гражданско-правового характера, заключенных со специалистами. Предоставленные копии документов, должны отвечать требованиям ГОСТ Р 7.0.8 - 2013. - в графе 3 участник закупки указывает предложение о количестве специалистов с удостоверениями о допуске к работам на высоте. В качестве подтверждения по данному показателю участник закупки представляет: - копии удостоверении о допуске к работам на высоте, выданные по итогам прохождения обучения в организации, имеющей соответствующую разрешительную документацию на осуществление образовательной деятельности; - копии трудовых книжек специалистов или выписки (копии таких выписок) из трудовых книжек специалистов и (или) копии трудовых договоров и (или) копии договоров гражданско-правового характера, заключенных со специалистами. Предоставленные копии документов, должны отвечать требованиям ГОСТ Р 7.0.8 - 2013. - в графе 4 участник закупки указывает предложение о количестве специалистов, прошедших аттестацию по промышленной безопасности (область аттестации А.1, Б.9.31, Б.9.32) в федеральных уполномоченных органах в области промышленной безопасности или в аттестационной комиссии организации. В качестве подтверждения по данному показателю участник закупки представляет: - копии выписок из протоколов о прохождении аттестации по промышленной безопасности в федеральных уполномоченных органах в области промышленной безопасности или в аттестационной комиссии организации; - копии трудовых книжек специалистов или выписки (копии таких выписок) из трудовых книжек специалистов и (или) копии трудовых договоров и (или) копии договоров гражданско-правового характера, заключенных со специалистами. Предоставленные копии документов, должны отвечать требованиям ГОСТ Р 7.0.8 - 2013. - в графе 5 участник закупки указывает предложение о количестве технологического оборудования, а именно, количестве подъемных механизмов (подъемник гидравлический автомобильный, вышка телескопическая и т.п.), имеющихся у участника закупки в собственности или ином законном основании на срок действия контракта. В качестве подтверждения по данному показателю участник закупки представляет: - копии паспортов транспортных средств (ПТС); - копии иных документов, подтверждающих наличие подъемных механизмов (подъемник гидравлический автомобильный, вышка телескопическая и т.п.) у участника закупки на ином законном основании. На площадке https://etpgpb.ru/ при подаче заявок в разделе «Документы подтверждающие квалификацию участника закупки» есть ограничение на загрузку файлов, а именно не более 50 файлов весом до 40 мегабайт. В связи с этим просим ответить на вопрос: Каким образом подтвердить квалификацию, если количество файлов, подготовленное участником, превышает указанные на площадке лимиты? Таким образом, просим дать разъяснения и внести изменения по вышеуказанным положениям в конкурсную документацию.
Документы
Название документаФайл
Запрос на разъяснение
Сведения о разъяснении
19.08.2020 18:05 (MSK+00:00)
разъяснение № 8 к открытому конкурсу в электронной форме № 16 (0371300027820000308) на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения на территории города Ярославля
Документы
Название документаФайл
разъяснение № 8 к ОК 16